Блог RSS /

Дизайн упаковки / Форма имеет значение

15 мая 2013 года

О последних разработках в области металлических банок для напитков рассказывает Антон Стиман

Фото: flickr.com

 

Как правило, в мире металлических банок для напитков происходит немного изменений в плане новых дизайнов или технических разработок. Конечно же, развивается графическое оформление банок, но, в общем, рынок достаточно удовлетворен формой, размером и конструкцией банки для напитков. Учитывая все это, прошлый месяц можно назвать особо плодотворным, поскольку было представлено целых две новых разработки, меняющих форму металлической банки для напитков.

Ведущий блога Best in Packaging Антон Стиман (Anton Steeman) вспоминает, что в прошлом уже предпринимались попытки сделать необычную металлическую банку. Самой впечатляющей стала работа беларусского дизайнера Дмитрия Самаля, который в настоящее время работает в Париже. Он разработал концепт Facet Can — алюминиевую банку объемом 330 мл. Но, как и в случае со многими другими концептами, меняющими форму банки, Facet Can остался существовать только в проекте. Все инициативы дизайнера не привели ни к чему конкретному. Однако в прошлом месяце на рынке появилась не только банка-бабочка для Budweiser, но и двойная банка, а также несколько разработок в области печати и материалов. Остановимся на этих новинках подробнее.

Банка в форме галстука-бабочки

 

Если банка Facet осталась одним из многочисленных дизайнов, никогда не появившихся на рынке в действительности, банка Budweiser BowTie вполне реальна. Пивоваренный бренд Budweiser представил удивительную и оригинальную пивную банку в прошлом месяце, пишет Upakovano.ru. Алюминиевая тара в форме галстука-бабочки повторяет контуры фирменного логотипа Budweiser. Она появится на рынке США уже в этом месяце, но не заменит традиционную банку Budweiser. Чтобы сделать возможным появление новой банки, инженеры компании Anheuser-Busch должны были решить несколько технических задач. С этой целью была модернизирована фабрика по производству металлических банок Budweiser в г. Ньюберг, штат Нью-Йорк. Значительные средства были направлены и на усовершенствование упаковочных линий в пивоварнях Budweiser в Лос-Анджелесе и Уильямсбурге. Они стали первыми пивоваренными заводами, получившими возможность разливать пиво по уникальным банкам.

Фото: bestinpackaging.com

 

На фабрике в Ньюберге теперь располагается фирменное оборудование, которое придает необычную форму банке. Поскольку алюминиевую банку можно растягивать лишь на 10%, не повреждая ее, изгибы банки должны быть очень точными. Создание банки осуществляется в 16 этапов. Десять из них необходимо для формирования нижней половины банки, еще шесть этапов — для формирования верхней половины. Из-за узкой середины банки и ее дизайна, в нее входит около 320 мл пива.

Фото: bestinpackaging.com

 

Что же можно сказать об этой «самой уникальной и инновационной в мире банке», как ее называет сам Budweiser? Является ли она первым шагом на пути к интересным разработкам в области металлических банок для напитков, или же это просто попытка скрыть увеличение стоимости пива (если, конечно, пиво в новой банке будет продаваться по цене традиционной)? Время покажет.

Пивная банка Samuel Adams

 

Основатель крупнейшей в США крафт-пивоварни Boston Beer Company известил Ассоциацию пивоваров о том, что он планирует позволить другим крафт-пивоварам использовать металлическую упаковку, патентная заявка на которую находится на рассмотрении. Причем сделано это будет без какого-либо лицензионного платежа или взноса.

Компания работала с корпорацией Ball над созданием нового дизайна банки, которая могла бы похвастаться более широкой крышкой и горлышком. Специалисты компании посчитали, что такая форма увеличит поток воздуха и позволит поместить нос пользователя ближе к ароматам пива. В настоящее время компания Boston Beer работает над деталями проекта с корпорацией Ball, однако предполагает, что любой крафт-пивовар получит возможность приобрести эту уникальную банку уже этой осенью. Сами пивовары уже прозвали новую банку Sam Can. По словам бостонской компании новый формат банки появится в США уже в начале лета.

Двухкамерная банка для напитков

 

Изобретатель данной двухкамерной металлической банки утверждает, что в настоящее время банки ассоциируются с потреблением лишь одного вида напитка. Когда потребитель хочет скомбинировать два разных напитка, ему необходимо использовать содержимое двух контейнеров — бутылок или банок. По его мнению, это может вызвать проблему. Во-первых, из-за необходимости покупать два контейнера с напитками, и, во-вторых, из-за того, что количество полученного напитка будет превышать традиционный потребляемый объем. Его рассуждения привели к изобретению двухкамерной металлической банки.

Фото: bestinpackaging.com

 

Изобретение представляет собой решение для рынка миксов. В банке может находиться два отдельных напитка, которые употребляются по разным поводам, или которые можно смешивать для употребления одним или несколькими людьми. Для достижения этой цели банка оснащается внутренней вертикальной стенкой, которая создает два независимых отделения, содержащих один или два разных напитка. Каждому отделению соответствует собственный отрывной язычок.

Фото: bestinpackaging.com

 

Они позволяют открывать лишь одно отделение, оставляя вторую емкость герметично закрытой. Этот дизайн предназначен для интересных вечеринок, считает изобретатель конструкции.

Алюминий из вторсырья для металлических банок от Novelis

Компания Novelis разработала алюминиевый лист под названием Evercan, в котором содержится 90% вторсырья. Это дает производителям банок для напитков возможность создавать продукт, изготовленный на 70% из переработанного материала. Для компании Novelis, которая является крупнейшим в мире предприятием вторичной переработки алюминия, это важный шаг на пути к достижению своей цели по созданию алюминиевой банки, на 100% произведенной из вторсырья. Переработка алюминия требует на 95% меньше энергии, а также вырабатывает на 95% меньше парниковых газов, чем производство первичного алюминия.

Новая печатная технология для металлических банок

 

Благодаря этой новой технологии печати под названием Dynamark, разработанной компанией Ball Packaging Europe, производители напитков могут получить 24 разных дизайна банки за один производственный цикл.

Фото: bestinpackaging.com

 

Все элементы оформления банки, будь то логотипы, портреты или текстовые сообщения, могут меняться и модифицироваться так, чтобы привлекать внимание целевой аудитории на точках продаж. По словам компании Ball Packaging, новейшая технология Dynamark может быть интегрирована в существующие процессы печати для стальных и алюминиевых банок любых размеров.

Upakovano.ru 

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Рубрики: