Блог RSS /

Дизайн упаковки / Рынок инновационной упаковки

21 июня 2012 года

Международная исследовательская компания Dragon Rouge анализирует рынок инновационной упаковки и определила, чего хотят потребители







Аналитики выяснили предпочтения потребителей. Фото: corbisimages.com

Dragon Rouge проанализировала рынок инновационной упаковки. Организация проводила опрос, по результатам которого оценила продукты по пятибалльной шкале. Наивысших оценок удостоились три «участника»: попкорн от Orville Redenbacher (Pop Up Bowl), кетчуп Heinz в упаковке Dip & Squeeze и сыр Philadelphia (bakery-pack packaging). Эти продукты, в частности, получили оценки от 3,7 до 3,9. Отмечается, что все три упаковки были отмечены за идею, структуру упаковки, графическое оформление и выбор материалов.

Лидером «отбора» все же стал кетчуп Heinz в удобной упаковке Dip & Squeeze, представляющей собой упаковку 2в1. Ее можно использовать как блюдце и обмакивать продукты в кетчуп прямо в ней, либо выдавливать кетчуп на продукт. Традиционная упаковка кетчупа была придумана еще 40 лет назад и до сих пор мало изменилась: по сей день потребители не могут подступиться к ней — кетчуп плохо вытекает, при сильном надавливании — разбрызгивается, а собрать остатки в полупустой бутылочке и вовсе невозможно.

В этом смысле новая упаковка Dip & Squeeze — это настоящее открытие. Выполненная в форме все той же традиционной бутылки Heinz, эта инновационная упаковка может использоваться в зависимости от предпочтений потребителя. Если порвать верхнюю часть «бутылочки» по линии перфорации, то кетчуп можно будет выдавить на сосиску, картошку фри или какой-либо другой продукт; а если потянуть за специальный ярлычок, находящийся в нижней части «бутылочки», то упаковку можно превратить в «блюдце» и макать те же сосиски или картошку фри прямо туда. 







Упаковку для кетчупа Dip & Squeeze можно использовать как блюдце

 

Что касается объема такой упаковки, то кетчупа в ней содержится в три раза больше, чем в стандартных саше. Производитель отмечает, что пользоваться упаковкой Dip & Squeeze гораздо удобнее: кетчуп не разливается, не разбрызгивается и выдавить его можно «до последней капли».

Что касается удобства использования, в этом с «бутылочкой-саше» для кетчупа Heinz может поспорить разве только упаковка для мягкого сыра Philadelphia, появившегося в Южной Америке. 







Флоу-пак для мягкого сыра Philadelphia можно многократно открывать и закрывать

 

Главная особенность этой упаковки флоу-пак заключается в том, что ее можно многократно открывать и закрывать, благодаря чему сыр дольше остается свежим и не заветривается.

Удобство также является главной чертой упаковки для попкорна от Orville Redenbacher (ConAgra) — Pop Up Bowl, которая по мере приготовления продукта в микроволновой печи превращается в удобную «чашу». Как правило, традиционные пакеты для самостоятельного приготовления попкорна нужно надрезать и при их открывании многие потребители часто обжигают руки горячим паром. 







Pop Up Bowl по мере приготовления попкорна в микроволновой печи превращается в удобную «чашу»

 

В этом смысле новая упаковка от ConAgra безопаснее — дело в том, что пакет сам расправляется в микроволновой печи, и по мере того, как попкорн готовится, она превращается в устойчивую чашу. Есть попкорн из такой упаковки можно даже на ходу. «Чаша» не разваливается, и брать попкорн из нее удобно не только одному, но и нескольким людям одновременно.

В Dragon Rouge отмечают, что дизайн сам по себе не может делать упаковку инновационной. Она должна быть не только привлекательной внешне, но и функциональной. Именно из-за несоответствия этому критерию и было отсеяно большинство новаторских образцов упаковки.

Недавно компания Pereg Gourmet Natural Foods выпустила линейку Quinoa-Rice-Couscous, позиционируемую в категории «СуперЕда» (полезные продукты, изготовленные из натуральных ингредиентов). Чтобы подчеркнуть идею натуральности и пользы, дизайнеры разработали и соответствующую упаковку, выбрав для нее переработанную бумагу. Несмотря на то, что такая упаковка действительно передает идею продукта, по мнению экспертов, ее оформление сводит все на нет, поскольку дизайн сильно перегружен графикой. Кроме того, концепт упаковки — пакет в коробке — уже не нов и вряд ли удивит потребителя. 







Дизайн Quinoa-Rice-Couscous передает идею натуральности продукта, но сильно перегружен графикой

 

Еще один не прошедший отбор бренд — Meals to Live, под которым выпускаются готовые продукты для диабетиков, пожилых людей и просто потребителей, заботящихся о своем здоровье. Учитывая то, что у подобных продуктов вся информация об их пищевой ценности находится где-нибудь на задней части упаковки, причем мелким шрифтом, производитель Meals to Live решил поместить ее на фронтальную часть коробки, чтобы потребитель даже с ослабленным зрением мог легко ее найти и прочесть. 







Производитель Meals to Live решил поместить всю информацию о пищевой ценности продукта на фронтальную часть коробки

 

Несмотря на то, что в целом такая упаковка выглядит привлекательной, респонденты сошлись во мнении, что ничего нового ее производитель не сделал. Более того, большинство участников опроса решили, что она похожа на упаковку другой аналогичной линейки замороженных продуктов — Lean Cuisine.

Имеет огрехи в плане идеи и структуры упаковки и новый марокканский соус Mina Harissa, который производится из шести ингредиентов (сладкого красного перца, красного перца чили, чеснока, оливкового масла, уксуса и соли) и позиционируется в премиум-сегменте. Этот соус является основополагающим в марокканской кухне. И хоть производитель пытался передать через упаковку какие-то национальные мотивы, респонденты этой интенции просто не поняли.







Респонденты не оценили национальные мотивы упаковки для соуса Mina Harissa

 

Главным итогом данного опроса специалисты Dragon Rouge считают тот факт, что для потребителей упаковка не должна быть красивой, она в первую очередь призвана отвечать их потребностям, то есть быть удобной в использовании, функциональной.

 

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Рубрики: