,

Тенденции в пищевом и упаковочном машиностроении в России

26 января 2018, 09:34

На пресс-брифинге для российских журналистов, прошедшем 23 января 2018 г. в рамках международной отраслевой выставки upakovka-2018, выступил Свен Флассхофф, генеральный директор представительства Союза немецких машиностроителей VDMA в России, с презентацией на тему: «Актуальные тренды в пищевом и упаковочном машиностроении в России».

пищевое машиностроение, упаковочное машиностроение

Он отметил, что немецкие машиностроители рады видеть в России растущий рынок.

В своём выступлении Свен Флассхофф рассказал об основных тенденциях российского рынка пищевых и упаковочных машин. Первая тенденция состоит в том, что этот рынок растёт, а производители настроены оптимистично. Вторая тенденция – политика импортозамещения создаёт определённые барьеры для импорта. Кроме того существует ряд требований для получения статуса „Made in Russia“. Среди других тенденций – наличие субсидий для отечественных производителей оборудования, сравнительно небольшие инвестиции в производство оборудования. В области пищевого машиностроения, по сравнению, например, с сельскохозяйственным машиностроением, относительно мало крупных игроков. Небольшой объём инвестиций связан с тем, что специфика пищевого и упаковочного машиностроения по техническим и экономическим соображением часто не позволяет иностранным компаниям локализовать производство в России.

Свен Флассхофф перечислил, факторы, имеющие значение для принятия инвестиционных решений относительно локализации производства. Одним из аргументов может быть такой: «Если не будет локализации, вы можете потерять часть своего рынка». Возможно. Однако всё необходимо просчитывать. Если, например, доля рынка в России для компании составляет 5%, тогда нужно хорошо считать, что лучше, потеря 5% рынка или нерентабельное производство?

Ещё один фактор – возможность заключения специнвестконтракта – Свен Флассхофф не считает главным аргументом для инвесторов. Также хорошо, что существуют федеральные и региональные субсидии. По словам Свена Флассхоффа, проект сам по себе должен быть рентабельным, а субсидии – хороший бонус к этому.

К числу факторов для принятия решения об инвестиции Свен Флассхофф также относит желание заказчиков покупать товары «Сделано в России» и действия конкурентов на рынке, а также более низкие затраты благодаря существующему курсу рубля. Относительно курса рубля директор представительства VDMA напомнил, что курс рубля влияет, скорее всего, на затраты, связанные с заработной платой. Оборудование в локализованные производства чаще всего завозится импортное, и здесь низкий курс рубля лишь удорожает его. То же самое можно сказать об импортных комплектующих.

Главное, что следует учитывать потенциальным инвесторам, это существующий объём рынка для конкретной продукции и возможная доля на рынке в результате осуществления данного инвестиционного проекта. В ряде сегментов объём рынка для конкретных изделий просто слишком мал для локализации производства.

Источник: unipack.ru

Также в разделе:

"Флекс Филмс рус" будет производить упаковочную пленку в Московской области...

Essity планирует перейти на 100% переработку пластиковой упаковки...

Дайджест новостей рынка упаковки за октябрь 2108...

Суд поддержал владельца бренда "Сытоедов" в споре с "Мираторгом" о дизайне упаковки...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Разработан проект Стратегии развития российского пищевого машиностроения до 2030 года
6 декабря 2017, 15:49
Минпромторг России совместно с Ассоциацией «Росспецмаш» подготовили проект Стратегии развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. «По итогам 2016 года доля отечественных...
Отрасль пищевого машиностроения готова к промышленному рывку
24 октября 2017, 14:48
Директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова приняла участие в совещании по вопросам развития российского пищевого машиностроения, которое прошло 19 октября в г. Санкт-Петербург. В обсуждении самых актуальных тем отрасли также приняли участие представители...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: