Марина Петрова: «В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей»

13 апреля 2021, 08:56

Сегодня в рамках выставки «Продэкспо-2021» прошла Всероссийская практическая конференция «Современная пищевая упаковка 2021». Участники обсудили ситуацию на рынке упаковочных решений, потребности заказчиков и конечных потребителей, новые инструменты расширения каналов сбыта, методы улучшения свойств продукта, а также технологии оптимизации производственных процессов.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в работе секции «Упаковка в интересах каждого: конечного потребителя + розницы + производителя продуктов питания» и рассказала об актуальных трендах упаковки в продуктах питания.

Она отметила, что главным трендом, который нужно учитывать производителям продуктов питания и упаковки при определении ассортиментной стратегии, является поляризация спроса. Так как в ближайшие 1,5 года принципиального улучшения экономической ситуации не ожидается, то потребление будет концентрироваться в сегментах либо «самое дешевое», либо «самое дорогое». А это значит, что скидки будут существенным образом сказываться на спросе, а часть производителей выберет стратегию снижения объема продукции в пользу его качества.

Вторым трендом рынка упаковки становится экологичность – в первую очередь, это перерабатываемая упаковка и использование возобновляемых источников сырья. Потребители медленно, но уверенно приходят к осознанию необходимости заботы о природе с постепенным отказом от покупки «не зеленых» брендов, не поддерживающих эту философию.

Третьим трендом является создание мини-упаковки, который во многом связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Этот тренд продолжает развиваться, в то время как к мини-упаковке предъявляются дополнительные функциональные требования.

Так, в ближайшее время будет расти спрос на самонагревающуюся или самоохлаждающуюся упаковку, и упаковку, способную долго сохранять качества продукта. А принцип «достал-съел-выбросил» открывает целую нишу для новых упаковочных решений.

Четвертым трендом является тренд на удобство. Несмотря на то, что он начался в России более 15 лет назад, сегодня потребителям важно, чтобы упаковка быстро и легко открывалась и предполагала возможность порционного потребления.

Конкуренция на полке в ритейле продолжает усиливаться, и производители все чаще будут использовать упаковку как часть выкладки и продолжать внедрять привычные форматы упаковки для непривычных продуктов. А потребителям будет важна максимальная визуализация использования продукта прямо на упаковке. Яркий пример этому – изображение сырников на упаковке творога: упаковка напоминает, что из этого творога можно быстро и легко приготовить сырники на завтрак.

Новые виды упаковки часто совмещаются с новинками в ассортименте, поэтому различного рода изменения или инновационные решения будут привлекать внимание. Так как потребители более года живут в ситуации коронакризиса, они ищут новых впечатлений в еде. В перспективе производители продуктов питания начнут активно использовать сторителлинг в дизайне упаковочных решений и запускать новинки, в том числе, для повышения спроса на базовую линейку.

«Именно кризис позволяет маленьким производителям становиться средними, а средним – крупными. И в конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания. Потребители будут все больше искать бренды, которые разделяют их ценности, именно сейчас в период изменений внешних потребитель может менять бренды, переключаться на другие продукты, руководствуясь принципом: «Меняешь продукт – меняешься ты», - заключила Марина Петрова.

Источник: Пресс-релиз

Также в разделе:

LCA – Климатический след картонной упаковки для напитков вдвое ниже, чем пластиковой бутылки...

Greiner Packaging производит первые образцы тары из полиолефинов Bornewables...

Smurfit Kappa инвестирует 11,5 млн евро в модернизацию производства в Германии для сокращения выбросов CO2...

ПМЭФ-2021: Путин: темпы роста экономики России по итогам 2021 года могут составить около 4%...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: