Тенденции в пищевом и упаковочном машиностроении в России

26 января 2018, 09:34

На пресс-брифинге для российских журналистов, прошедшем 23 января 2018 г. в рамках международной отраслевой выставки upakovka-2018, выступил Свен Флассхофф, генеральный директор представительства Союза немецких машиностроителей VDMA в России, с презентацией на тему: «Актуальные тренды в пищевом и упаковочном машиностроении в России».

пищевое машиностроение, упаковочное машиностроение

Он отметил, что немецкие машиностроители рады видеть в России растущий рынок.

В своём выступлении Свен Флассхофф рассказал об основных тенденциях российского рынка пищевых и упаковочных машин. Первая тенденция состоит в том, что этот рынок растёт, а производители настроены оптимистично. Вторая тенденция – политика импортозамещения создаёт определённые барьеры для импорта. Кроме того существует ряд требований для получения статуса „Made in Russia“. Среди других тенденций – наличие субсидий для отечественных производителей оборудования, сравнительно небольшие инвестиции в производство оборудования. В области пищевого машиностроения, по сравнению, например, с сельскохозяйственным машиностроением, относительно мало крупных игроков. Небольшой объём инвестиций связан с тем, что специфика пищевого и упаковочного машиностроения по техническим и экономическим соображением часто не позволяет иностранным компаниям локализовать производство в России.

Свен Флассхофф перечислил, факторы, имеющие значение для принятия инвестиционных решений относительно локализации производства. Одним из аргументов может быть такой: «Если не будет локализации, вы можете потерять часть своего рынка». Возможно. Однако всё необходимо просчитывать. Если, например, доля рынка в России для компании составляет 5%, тогда нужно хорошо считать, что лучше, потеря 5% рынка или нерентабельное производство?

Ещё один фактор – возможность заключения специнвестконтракта – Свен Флассхофф не считает главным аргументом для инвесторов. Также хорошо, что существуют федеральные и региональные субсидии. По словам Свена Флассхоффа, проект сам по себе должен быть рентабельным, а субсидии – хороший бонус к этому.

К числу факторов для принятия решения об инвестиции Свен Флассхофф также относит желание заказчиков покупать товары «Сделано в России» и действия конкурентов на рынке, а также более низкие затраты благодаря существующему курсу рубля. Относительно курса рубля директор представительства VDMA напомнил, что курс рубля влияет, скорее всего, на затраты, связанные с заработной платой. Оборудование в локализованные производства чаще всего завозится импортное, и здесь низкий курс рубля лишь удорожает его. То же самое можно сказать об импортных комплектующих.

Главное, что следует учитывать потенциальным инвесторам, это существующий объём рынка для конкретной продукции и возможная доля на рынке в результате осуществления данного инвестиционного проекта. В ряде сегментов объём рынка для конкретных изделий просто слишком мал для локализации производства.

Источник: unipack.ru

Также в разделе:

Россия и Иордания обладают потенциалом для увеличения товарооборота...

Биопластик из отходов рыбной промышленности занял первое место в международном конкурсе James Dyson Award 2019...

Wellhead представляет ребрендинг торговой марки Pit Product...

Российские магазины начнут принимать пластиковые и стеклянные отходы для переработки...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Пищевое и упаковочное машиностроение в РФ: состояние и тенденции
31 января 2019, 16:07
На пресс-брифинге для российских журналистов, прошедшем 29 января 2019 г. в рамках международной отраслевой выставки upakovka-2019, выступил Свен Флассхофф, генеральный директор представительства Союза немецких машиностроителей VDMA в России. Он коснулся тенденций в пищевом...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: