Ученые зафиксировали частицы микропластика на всем протяжении Северного морского пути

09 октября 2019, 11:20

Микропластик опасен тем, что впитывает все, что находится в водной среде, в том числе токсичные вещества, такие как пестициды, тяжелые металлы, болезнетворные микробы

ученые, микропластик, экология

Ученые международной научной экспедиции на судне "Академик Мстислав Келдыш" обнаружили наличие микропластика на протяжении всего Северного морского пути (СМП), сообщается в среду на сайте Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного отделения РАН.

В сентябре около порядка 80 ученых из России, Китая и Швеции отправились в экспедицию на научно-исследовательском судне "Академик Келдыш", чтобы оценить экологические и биохимические последствия таяния подводной мерзлоты в морях Восточной Арктики и по трассе Северного Морского пути (СМП). Они уже обнаружили рекордный выброс метана в морях арктического шельфа, подобного которому не регистрировалось ни разу.

"Получен ряд значительных результатов. Среди них <…> еще один прорывной результат - обнаружение микропластика в поверхностной воде и в морских организмах по всему маршруту Северного морского пути. По этим результатам планируется публикация не менее трех статей в журналах уровня Nature", - цитируется в сообщении начальник экспедиции, доктор геологических наук, член-корреспондент РАН Игорь Семилетов.

Ранее исследователи другой экспедиции, проходившей с июля по сентябрь 2019 года, "Трансарктика-2019" на научно-экспедиционном судне "Академик Трешников" выяснили, что на СПМ наиболее загрязненным микропластиком из всех арктических морей является Баренцево море.

Опасность микропластика

Микропластик впитывает все, что находится в водной среде, в том числе токсичные вещества, такие как пестициды, тяжелые металлы, болезнетворные микробы. Организмы-фильтраторы - моллюски, молодь рыб - накапливают его, с ними микропластик попадает в пищу человека, сообщала журналистам доцент кафедры экологии и биоресурсов Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) Александра Ершова.

Арктика - особо уязвимый регион к загрязнению микропластиком, поскольку именно здесь особенно много организмов-фильтраторов - от микроскопических ракообразных до китов, которые фильтруют до 70 тыс. л воды за один раз.

Источник: tass.ru

Также в разделе:

Агентство Up Brands разработало концепцию бренда «Ясно Вкусно»...

LucecoFruits откажется от пластика для упаковки цитрусовых...

Стартап «Apeel Sciences: средство для сохранения свежести продуктов»...

Упаковку из сахарного тростника начала выпускать компания «ЛеанГрупп»...

«ВкусВилл» вместе с «ЭкоЛайн» соберут упаковку в переработку...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Норвегии нашли источник загрязнения микропластиком северных морей
2 октября 2019, 10:50
Норвежские ученые установили источник загрязнения акватории северных морей микропластиком. Об этом сообщает Ассоциация охраны Норвегии. Согласно отчету ассоциации, основанному на данных 2017 года, основным источником загрязнения акватории северных морей микропластиком является износ...

Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: